От чего зависит аналитика на счете 20 «Основное производство»

Во-первых, от выручки. В конце месяца организация должна сопоставить выручку, отраженную на счете 90 «Продажи» с ее себестоимостью, отраженной по дебету счета 90 «Продажи» для выявления финансового результата. Если организация:
а) торгует мебелью поштучно, то по кредиту счета 90 «Продажи» отражена выручка от продажи определенного количества штук. Поэтому и аналитика на счете 20 «Основное производство» ведется по этим видам продукции (работ, услуг). При расчете себестоимости проданной продукции необходимо умножить себестоимость одной штуки на количество проданных штук.
б) производит мебель под заказ, по кредиту счета «Продажи» отражена выручка от сданных заказов. В этом случае и аналитика на счете 20 «Основное производство» ведется по каждому заказу.

Во-вторых, от желания организации иметь информацию о себестоимости, производимых ею видах продукции (работ, услуг). Количество объектов калькулирования обычно совпадает с количеством видов продукции (работ, услуг). Но в целях уменьшения трудоемкости учетного процесса. Организация может несколько видов продукции (работ, услуг) объединить в один объект калькулирования. Конечно, такое объединение экономически оправданно, если эти объекты однородны.
Подробнее об этом поговорим на курсе «Бухгалтерский учет и налоги».

О смешении классификаций затрат

О смешении классификаций затрат, связанные с производством продукции (работ, услуг)

Существует много классификаций затрат, но две из них очень часто путают: прямые и косвенные, с одной стороны, и, основные и накладные, – с другой. Многие считают, что прямые и основные затраты являются синонимами, и точно также думают о накладных и косвенных. Но это совсем не так!

Затраты делятся:

1. По способу включения в себестоимость продукции (работ, услуг) на:
• прямые, которые можно сразу соотнести с конкретным видом продукции (работ, услуг) в момент их осуществления;
• косвенные, которые невозможно соотнести с конкретным видом продукции (работ, услуг) и поэтому они распределяются между видами продукции согласно методике, установленной на предприятии.

Цель данной классификации затрат: узнать себестоимость каждого вида продукции (работ, услуг). Прямые затраты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) объективно, а косвенные – субъективно.

2. По экономической роли в процессе производства на:
• основные – затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, потребление которых связано с выпуском продукции (оказанием услуг);
• накладные – затраты, образующиеся в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им.

Цель данной классификации затрат: узнать величину затрат, без которых продукцию (работы, услуги) произвести невозможно – прямые затраты и величину затрат, которая связана с управлением предприятия – накладные.

Например, мы шьем костюмы: женские и мужские. Для их производства мы используем швейное оборудование (одни и те же швейные машины используем как для женских, так и для мужских костюмов). Для расчета себестоимости женских и мужских костюмов, амортизация (часть стоимости) швейного оборудования будет являться затратой косвенной, которую в конце месяца мы будем распределять между женскими и мужскими костюмами, исходя из установленной нами же методики. А вот применительно ко второй классификации, данная затрата является основной, так как без швейного оборудования произвести костюмы невозможно. Конечно, если для производства женских и мужских костюмов использовалось разное оборудование, то при расчете себестоимости женских и мужских костюмов амортизация каждого оборудования будет классифицироваться, как прямая затрата.

В бухгалтерском (финансовом) учете мы применяем только первую классификации. Классификация затрат по экономической роли в процессе производства используется, прежде всего, для планирования.

Подробнее об этом  наших курсах «Бухгалтерский учет и налоги» и «Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)».

 

Почему нельзя менять учетную политику

 

Самое первое действие, которое делает бухгалтер, придя на работу в организацию, которая только что образовалась – составляет учетную политику. А вы когда-нибудь задавались вопросом: почему ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» запрещает нам изменять выбранные элементы учетной политики? Вовсе не из вредности…😁

📍Первая причина, наверное, ее можно назвать основной состоит в том, что используя различные варианты оценки активов обязательств, из одних и тех же фактов хозяйственной жизни можно получить абсолютно разные показатели отчетности: величину активов, прибыль т.д. Например, у Вас есть появились 10 объектов, которые соответствуют критериям отнесения их к основным средствам, и стоят 39 000 руб. каждый. Если у тебя в учетной политике не установлен стоимостной лимит, то их стоимость увеличит статью «основные средства» в балансе на 390 000 руб., а если у тебя установлен стоимостной лимит по максимуму, т.е. 40 000 руб., то 390 000 руб. после принятия к учету можно сразу списать в расходы и уменьшить прибыль… Таким образом, составитель отчетности может манипулировать ее данными в своих интересах. Если в этом году мне надо показать прибыль, я посчитаю так, а в следующем периоде мне нужен убыток и я воспользуюсь иными методами расчета. Это очень опасно для пользователей отчетности.

📍Вторая причина – это обеспечение возможности сопоставимости отчетных данных организации заразные периоды времени. Для этого в нашем балансе есть дополнительные столбики: на 31 декабря прошлого и позапрошлого года, а в отчете о финансовых результатах – за аналогичный период прошлого года.

Подробнее об этом поговорим на курсе «Бухгалтерский учет и налоги»

Возврат налогов

Думаете, Налоговый кодекс должны знать только бухгалтеры и предприниматели? Ошибаетесь!

Удивительная 23 Глава «Налог на доходы с физических лиц» НК РФ!
Она не только заставляет нас делиться своими доходами с государством, но и заставляет государство возвращать нам часть нашей заработной платы, иными словами делает нас богаче!

Подробнее обсудим это на курсе «Бухгалтерский учет и налоги»