О точке безубыточности

Многие мечтают о собственном, путь и небольшом, бизнесе. После обработки идеи, необходимо составить финансовый план. Одним из важных показателей финансовой части бизнес-плана является расчет точки безубыточности.

Точка безубыточности – это объем продаж, при котором прибыль равна нулю, т.е. когда доходы равны расходам. Цель расчета точки безубыточности – найти такой объем продаж, с которого организация начинает получать прибыль.

Для этого расходы необходимо разделить на переменные и постоянные.
• переменные – расходы, изменяющиеся в прямой пропорции по отношению к объему производства;
• постоянные – расходы, не изменяющиеся при изменении объема производства.

Пример: рассчитать точку безубыточности изд. «А».

Исходные данные:
1. Переменные расходы на производство 1 шт. изд. «А»:
• материалы – 20 руб.;
• заработная плата рабочего, в т.ч. страховые взносы: 40,2 руб.;
Итого: 60,2 руб.
2. Постоянные расходы за месяц:
• аренда помещения – 100 руб.
• канцтовары – 5 руб.;
• заработная плата администрации, в т.ч. страховые взносы: 80,4 руб.;
Итого: 185,4 руб.
3. Выручка от продажи 1 шт. «А» – 70 руб.

Решение:
Х шт. – это точка безубыточности
70 руб./шт. х Х шт. = 60,2 руб./шт. х Х шт. + 185,4
Х шт. = 24 шт.

Вывод: предприятие должно продавать как минимум 24 шт. изд. «А» в месяц, чтобы не быть убыточным. 📍

Подробнее об этом поговорим на курсе «Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *